На холостом ходу мотор работал на грани остановки. Сканирование показало неактивную ошибку на давление топлива. А дате было два сильно завышенных параметра. Intake manifold pressure-76kpa, и injection time-1.8 mS.
Все говорило о том, что имеется явный подсос воздуха. И ,если верить хозяину, все случилось на трассе, на скорости. Автомобиль просто потерял скорость и отказался передвигаться. Возможными причинами внезапно возникшего нештатного подсоса воздуха могли быть – датчик MAP(слетевшая трубка), впускной коллектор (негерметичность), открытый клапан EGR,и неправильная работа системы VVT-i.
Трубка на датчике давления сидела плотно, подключенный манометр - дублировал правильность показания датчика через тройник. Клапан EGR был плотно закрыт, да и в коллекторе не было никаких изъянов. Система VVT-i то же работала правильно, а при активации клапана мотор глох. Настораживали только отметины отпечатанные на торце клапана, но это не было проблемой данного ремонта. Метки грм соответствовали норме. Наскоком проблема не решилась. Как говаривал доктор Хаус – «Все врут». Посему нужно проверять все досконально. Нужно делать тесты всех параметров - включая давление топлива, проверку блока управления на инфицирование сторонней сигнализацией и проверку давлений и реально угла зажигания мотортестером. Использую мотортестер мотодок и проверяю диаграмму давления. Разгадка видна в графике.
Повышенное давление выхлопа. Достаточно ослабить несколько болтов на выпускном коллекторе и мотор оживает. Показания приходят в норму.
Остается последний штрих – воспользоваться молотком для удаления запакованного катализатора. Конструкция мотора необычна, отличается от классического.
Датчик кислорода находится после катализатора. Порта для проверки давления выхлопа нет. Следовательно, определить забит кат или нет, можно либо открутив коллектор, либо оценив диаграмму давления. Клиент слукавил, что заглох на трассе. Его проблема, как показал анализ частей катализатора, была в изношенных маслосъёмных колпачках. Катализатор постепенно зарос продуктами сгорания масла. Но сути дела этот факт не меняет. При дополнительной диагностике были выявлены скрытые проблемы (протечка антифриза, изношенные колпачки, закоксованность камеры сгорания), которые клиенту необходимо будет исправить. О других проблемах двигателя 1AZ-FSE подробно рассказано в статье.
Данный случай еще раз показывает, что при диагностике современного мотора не достаточно одного сканера, а необходим арсенал современного диагностического оборудования для достижения конкретного результата.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.