Изношенные маслосъёмные колпачки пропускали в камеру сгорания через штоки клапанов большое количество масла. Масло сгорало в камере, и образовывался кокс. Свечи были покрыты толстым слоем нагара. На поршне и на клапанах также был приличный слой. А впускной коллектор был просто запакован отложениями.
В такой ситуации помогает либо глобальная чистка мотора с заменой колпачков, либо замена двигателя. Клиент решил ремонтировать и чистить мотор. Выбор контрактника (давно снятого с производства) всегда лотерея.
Механики заменили маслосъёмные колпачки, свечи. Затем была произведена глобальная чистка коллекторов, клапанов, камеры сгорания, инжекторов в ультразвуке.
Также был удален забитый катализатор. Двигатель ожил. Повторные замеры показали реальное снижение расхода масла. Цели были достигнуты. Клиент остался доволен результатом проделанной работы. Другие проблемы двигателя описаны здесь.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.