После доставки авто эвакуатором и осмотра картина проясняется и выявляются некоторые подробности. Не горит лампа контроля двигателя .Соответственно запуск двигателя невозможен.
После двух часовых поисков блокировок внешней охранной системы удается восстановить штатную проводку ,демонтировать блокировки и запустить блок управления. Двигатель запускается, но нет акселлерации- не «газует» и горит лампа контроля двигателя. Сканер выдает две ошибки по работе датчиков.
Неверные показания датчика давления и сбой в работе топливного насоса высокого давления. Тут же смотрю дату, и не нахожу давления топлива вовсе. Время впрыска сильно увеличено, черный выхлоп и «затыки «при перегазовке. Коррекции зашкаливают за 20 процентов .Замеряю давление первого насоса – 4кг здесь проблемы нет.
До датчика давления топлива доступ затруднен, и я решаю проверить ТНВД. После откручивания штуцера высокого давления нет привычного напора давления, следовательно, насос не качает правильно. После разбора видна приличная выработка на клапане регулировки давления и выработка на плунжере в районе сальника (разделяющего масло и топливо.) Сальник пока еще «живой» и не представляет большой угрозы для двигателя.
Но клапан не в клине и давление первого насоса должно быть даже при не рабочем насосе. А в дате вижу полный ноль. Импульс на регулятор давления приходит только после старта, а затем блокируется. При отсутствии импульса давление стравливается в обратку(такова конструкция насоса). Все пути приводят к датчику давления.
Питание и проводка к датчику проверяются после сборки насоса. Обрывов нет и замыканий тоже. Приходится снимать датчик давления. После некоторых поисков по городу удается достать датчик и заменить.
После замены дата предстает в нормальном виде. Время впрыска, коррекции, давление отображаются правильно.
Остается проблема акселерации, но она решается очисткой сажи на свечах .
После «пескоструя» свечей и сборки проводки машина готова на отдачу. Меня же гложет вопрос, – каким образом сгорел датчик? После распила все встает на свои места.
Обрыв волоска был следствием подачи нештатного питания на выводы блока управления. Как пояснил мне владелец – ему пытались найти отсутствующее питание, в каком- то сервисе. Через лампу подавали питание на все выводы блока управления. В результате они сами себя наказали на несколько тысяч рублей и потеряли время, а также приобрели не нужный, второй блок управления двигателем. Кстати в книге Автодаты по данному типу автомобилей электронный блок управления расписан полностью, хотя и неверно. Заветный сигнальный вывод датчика давления в распиновке компьютера напутан. Но при грамотном подходе найти недостающие цепи не составит труда. Можно обратиться за схемами и в другие более достоверные источники.
Времена работы с контрольками прошли. На заре эпоха высокотехнологичных приборов. А при не правильном подходе к ремонту можно как навредить автомобилю, так и наказать себя на приличные деньги, поэтому следует с осторожностью подходить к процессу ремонта современной техники. О других проблемах двигателя D4 1JZ-FSE можно почитать здесь.
Всем удачных ремонтов
С уважением Владимир Бекренёв г.Хабаровск.