Например, если обороты двигателя остаются завышенными после прогрева. Включение и переключение передач в АКПП, в таком положении происходит с ударами, а это уже губительно для автоматических коробок передач и вариаторов. Эти моменты пугают водителей, и мотивируют обратиться в сервис. Разберем суть проблемы. Почему изменяются обороты двигателя? Что является причиной изменения оборотов? Итак, в любом двигателе для смазывания деталей используется моторное масло. Масло заливается в двигатель и «хранится» в поддоне. Вся масляная система герметична. При работе мотора из камеры сгорания, в которой нет полной герметичности, неизбежно происходит прорыв газов в картер - так образуются картерные газы. Если мотор новый и исправен, то количество газов будет мизерным. Если же мотор изношен (с приличным пробегом), то в картере будет создаваться повышенное давление, что впоследствии неизбежно приведет к прорыву газов через сальники или уплотнения. Для уменьшения влияния картерных газов на масло и для устранения процесса образования повышенного давления в картере мотора была придумана и организована в двигателе принудительная линия вентиляции картера. Картерные газы откачиваются и направляются прямиком во впускной коллектор и к дроссельной заслонке.
Для справки «на пожилых моторах явление повышенного давления газов хорошо заметно. При серьезных выработках в цилиндропоршневой группе - при износе цилиндров и поршневых колец линия вентиляции не справляется. Двигатель весь «потеет». Всюду видны масляные потёки.

DSC00189 poteki1

Плюс ко всему из шлангов линии вентиляции или из-под масляного щупа можно наблюдать дым при демонтаже шлангов или при подъеме щупа. {youtube}VNelTCOt1Qc{/youtube} Механики в таких случаях говорят - двигатель «сапунит». Это косвенно указывает на износ деталей и необходимый двигателю капитальный ремонт.
Естественно в откачанном из картера воздухе присутствуют масляные пары, которые прилипают к дроссельной заслонке, и к частям клапана холостого хода. И все бы было хорошо, если бы двигатель питался идеально чистым воздухом. Но на практике, хоть и имеется в машине воздушный фильтр, его заслона мелкой пыли недостаточно. Пыль прилипает к замасленной заслонке, и к обходному каналу холостого хода - постепенно его загрязняя. При этом процессе обороты двигателя постепенно уменьшаются. Далее на фото примеры напыления на заслонках и на клапанах холостого хода.

PA090219 PA090221 P7100223

P7220449 P2180717 P4110257

PB180218 PB250235 P2180546
Мудрые инженеры решили и эту проблему. Они научили компьютеры моторов оценивать процесс изменения оборотов, и при помощи электронных клапанов или электронных дроссельных заслонок приводить обороты в норму. Этот процесс корректировки длиться месяцами и без участия водителя. Пока не произойдет сброс накопленных в процессе эксплуатации данных из бортового компьютера. Как это может произойти - очень просто. Один из вариантов - пропадание питания с ЭБУ (справедливо к моторам концерна Toyota, Honda, MMC и др.) При этом пропадает и накопленная компьютером память. Задумали вы просто сменить АКБ и получили проблему. Двигатель запускается и глохнет. В памяти компьютера остаются только стандартные данные об углах заслонки, без поправок на загрязнение. В такой ситуации неизбежно возникает необходимость очистки канала холостого хода и дроссельной заслонки, иначе мотор будет работать на очень низких оборотах. Но не для всех марок автомобилей и моторов справедливо такое влияние снятия АКБ. Или другой вариант. На автомобилях, где обороты не зависят от сброса питания - вы чистите заслонку - обороты становятся высокими. Самостоятельно, без применения автомобильного сканера, обороты занизить до номинальных – вы уже не сможете и неизбежно потратитесь на визит в автосервис.
Очистка дроссельной заслонки - процесс не сильно затратный и вполне доступен любому владельцу автомобиля. Механики легко выполняют эту процедуру. Очистка производится на заглушенном моторе, при помощи очистителя карбюратора.На фото очищенные заслонки.

PA110221 P8300192 

После очистки все детали собираются, заслонка продувается сжатым воздухом. Можно легко очистить заслонку и без применения очистителей - используя ватные палочки. Проблемы могут возникнуть после очистки. На некоторых марках японских автомобилей «новые» обороты нужно прописать (адаптировать). Делается эта процедура авто сканером или ручным методом. Ручной метод производится строго по прописанному алгоритму и по секундомеру. И не всегда завершается с одного раза. Процедура ручного обучения описана в мануалах по ремонту. Как пример на Тойоте для адаптации достаточно после очистки отключить повторно питание с ЭБУ - снять минусовую клемму АКБ, и завышенные обороты снизятся - придут в норму. На «вариаторных» Тойотах с коробкой CVT такой вариант уже не пройдет. Придется использовать автосканер, и программу дилерского уровня. А на некоторых праворульных машинах (Toyota Vitz, Mark X , Voxy) для адаптации оборотов используется только японская программа. Сначала производится общий сброс сканером, а затем калибровка давления в вариаторе и калибровка «G- сенсора». Контролировать процесс калибровок можно на мониторе сканера. Несколько лет назад дилерское оборудование было финансово недоступно. Диагносты, для решения проблемы завышенных оборотов, нашли оригинальный способ их занижения. Они перепрограммировали микросхему в ЭБУ двигателя. Записывали дамп памяти, переписанный с ЭБУ исправного автомобиля.

IMAG0014 IMAG0264
На автомобилях ММС до 2003года выпуска обороты прописываются несложным методом манипуляций с отключением питания АКБ и замком зажигания. На более новых автомобилях адаптация производится только сканером. У ниссана «прописка» происходит как сканером, так и ручками. Но с оговоркой, что двигатель должен быть полностью исправен. Свечи, фильтры, расходомеры, топливная система - все должно правильно функционировать. Иначе завершения процедуры «адаптации оборотов» не произойдет. Очень сложная процедура «прописки» на моторах с двумя заслонками. Синхронизировать их бывает крайне затруднительно. На фото пример завершённой процедуры адаптации оборотов на сканере Consult2, и фото запуска процедуры адаптации на сканере G-scan.

consult2 data
Другая проблема – повышенные и плавающие обороты. Причин возникновения масса. В большинстве случаев виноват интернет и самоуверенность владельцев. Как пример, были плавающие обороты или пониженные обороты, тряска. Почитали интернет, оценили простоту процесса и сами помыли заслонку. В итоге получили завышенные обороты мотора. Заручившись мнением гаражных умельцев - мол, покатайся и все придет в норму. Решили покататься на повышенных оборотах и перегрузили автомат (АКПП). Результат - незапланированный и дорогой ремонт. Винить остается только себя. Завышенные обороты, могут возникнуть и возникают по причинам неисправностей в моторах. С такими проблемами нужно досконально разбираться в автосервисе на диагностике с правильным оборудованием. Например, Mazda страдает срывом прокладки по впускному коллектору, порванными резиновыми гофрированными патрубками, загрязнением клапанов холостого хода, расслоением шлангов вентиляции картера. Старые Nissan славились сгоревшими моторами холостого хода, у Toyota клинят клапаны VVTi и клапан холостого хода, у ММС срывает магниты в заслонках, отгорают обмотки в клапанах холостого хода или не закрывается мотор EGR , у Honda также клинит клапан холостого хода и мотор EGR.
В итоге - процесс очистки клапанов или моторов холостого хода не такой уж и простой. Как может показаться на первый взгляд. И правильней чистку все же доверить профессионалам. Например - на Тойоте, при обильной промывке клапана, вымывается смазка из опорных подшипников штока - закрывающей шторки канала холостого хода. В результате происходит полное заклинивание штока. И при последующем запуске двигателя обороты остаются завышенными. Есть подводные камни и для ремонтников. В некоторых случаях производить очистку заслонок просто опасно для ремонтника. Если владелец эксплуатировал автомобиль с грязным, дырявым воздушным фильтром или вовсе без фильтра есть вероятность фатальной выработки диска дроссельной заслонки по краям. Этим славятся ММС и Toyota с моторами больших объемов. После очистки вы получаете «просвет» при полностью закрытой заслонке. При этом обороты становятся примерно 1200. И уронить их до нормы можно будет только после замены диска заслонки. Хотя в таких случаях ремонт все же возможен. Неплотности закрытия диска заслонки попросту закрашивают специальной краской. Такой метод ремонта авантюрный, но все же он работает.
Выводы.
Проблемы моторов с оборотами возникают по различным причинам и неисправностям, независящим от владельца. Предупредить проблему можно на плановой диагностике у проверенного диагноста. Например, при подготовке автомобиля к зиме или к лету. Самостоятельное решение проблем с оборотами возможно, но не всегда приводит к должному результату. И порой, саморемонт оборачивается против владельца. Повторюсь - самостоятельная очистка заслонки приводит, как правило, к повышенным оборотам или к полному заклиниванию шторки клапана холостого хода. А вот уронить обороты до нужного уровня без сканеров и знаний бывает очень сложно. Если автомобиль оборудован CVT коробкой с дополнительными системами улучшенной управляемости, то и просто невозможно.
Для предотвращения непредвиденных ситуаций с оборотами на автомобиле необходимо планово очищать дроссельную заслонку или клапана холостого хода. Желательно производить эту процедуру в автосервисе. В автосервисе с правильной технической поддержкой вашего автомобиля и с ремонтниками, которые понимают суть процессов и умеют решать такие проблемы моторов.
Автокомплекс «Южный» в Хабаровске предлагает своим клиентам услугу по промывке дроссельных заслонок, клапанов холостого хода. Мы восстановим правильные обороты вашего двигателя и произведем все необходимые для этого адаптации и прописки на правильном оборудовании, с гарантией работ и по приемлемым ценам.

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра