Отказать такому клиенту просто невозможно, даже только по причине его беспомощности в ситуации. Автомобиль был принят на диагностику с последующим ремонтом. Время до машины по записи позволяло сделать предварительные замеры на усопшей Хондой. Что я незамедлительно и решил сделать. Внешний осмотр показал, что мотор побывал в серьезных переделках. Выпускной коллектор был сильно замят. Крепление мотора подозрительно болталось.
Сканирование сразу показало наличие проблем с углом зажигания. В подтверждении ко всему активная ошибка на датчик положения коленвала. Датчик на данной модели индуктивный. При проверке имел нормальное сопротивление, а вот импульс на датчике был мягко сказать неправильный.
Двигатель удавалось запустить только с долгой прокруткой. При этом мотор как - бы натыкался (из-за неправильного зажигания). Все эти удары и звоны при прокрутках предвещали скорую кончину мотору. А клиент при этом приговаривал: «Давите на газ сильнее, тогда и запустится». Он не понимал перспектив таких действий.
Чтобы выяснить причину такой работы мотора, необходимо было снять шкив и осмотреть датчик и ремень ГРМ. Согласие клиента на работу было получено, и автомобиль перекочевал в соседний бокс на разбор к механикам. После разбора все встало на свои места.
Болт крепления шкива был прикручен с клеем. Этот факт указывал, что лечение мотора для продажи уже было. Крепление опоры мотора было оторвано, болты срезаны. «Отломыши» болта и куска головки лежали на датчике коленвала. Ремень ГРМ практически разорван. Причиной всему была авария этой машины и последующий некачественный кузовной ремонт. Подушка мотора недоставала до крепления 2 сантиметра. Её просто натянули при сборке, Тем самым фактически привязали мотор к кузову. После высверливания заломышей и последующей сборки двигатель стал правильно запускаться и работать.
Импульс с датчика принял нормальную форму. Ошибка по датчику коленвала ушла. Все показатели встали в норму. Проблема неверной работы мотора была решена, но не решена причина возникновения проблемы. При передаче автомобиля клиенту было показано, что явилось реальной причиной поломки. Последующий кузовной ремонт по исправлению геометрии кузова окончательно снимет проблему этого автомобиля.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.
Пришлите вашу осцилку на почту для сравнения. По поводу оборотов- помойте клапан холостого хода. После промывки обороты должны стабилизироваться при перегазовках.
При всем при этом каких то признаков неисправности в работе двигателя не наблюдаю.. Разве что на прогретом, если поддать пару тысяч (на паркинге) и сбросить, то падает до минимума, чуть не глохнет, но сразу ворачивается на 500 об/мин
Нижний сигнал взят ,конечно же ,с распределителя. Там датчик ВМТ. Правильность установки можно проверить либо мотор тестером либо сравнить с идеальной осцилкой.
вопрос автору
на осциллограммах присутствует сигнал луча № 3 , откуда он взят?
каким образом можно проверить правильность установки распредвала на данном моторе?