Отказать такому клиенту просто невозможно, даже только по причине его беспомощности в ситуации. Автомобиль был принят на диагностику с последующим ремонтом. Время до машины по записи позволяло сделать предварительные замеры на усопшей Хондой. Что я незамедлительно и решил сделать. Внешний осмотр показал, что мотор побывал в серьезных переделках. Выпускной коллектор был сильно замят. Крепление мотора подозрительно болталось.

деформированный коллектор двигателя
Сканирование сразу показало наличие проблем с углом зажигания. В подтверждении ко всему активная ошибка на датчик положения коленвала. Датчик на данной модели индуктивный. При проверке имел нормальное сопротивление, а вот импульс на датчике был мягко сказать неправильный.

Искаженные сигналы датчиков неправильные сигналы датчикоа коленвала и распредвала
Двигатель удавалось запустить только с долгой прокруткой. При этом мотор как - бы натыкался (из-за неправильного зажигания). Все эти удары и звоны при прокрутках предвещали скорую кончину мотору. А клиент при этом приговаривал: «Давите на газ сильнее, тогда и запустится». Он не понимал перспектив таких действий.
Чтобы выяснить причину такой работы мотора, необходимо было снять шкив и осмотреть датчик и ремень ГРМ. Согласие клиента на работу было получено, и автомобиль перекочевал в соседний бокс на разбор к механикам. После разбора все встало на свои места.

Двигатель Honda Odyssey-общий вид деформированное крепление опоры двигателя Honda Odyssey деформированное крепление опоры двигателя Honda Odyssey деформация крепления датчика коленвала

дефекты крепления опоры двигателя отломанные части двигателя и крепежа ремни ГРМ и крепление опоры дефект резьбы опоры ДВС

протечка антифриза опора ДВС опора ДВС
Болт крепления шкива был прикручен с клеем. Этот факт указывал, что лечение мотора для продажи уже было. Крепление опоры мотора было оторвано, болты срезаны. «Отломыши» болта и куска головки лежали на датчике коленвала. Ремень ГРМ практически разорван. Причиной всему была авария этой машины и последующий некачественный кузовной ремонт. Подушка мотора недоставала до крепления 2 сантиметра. Её просто натянули при сборке, Тем самым фактически привязали мотор к кузову. После высверливания заломышей и последующей сборки двигатель стал правильно запускаться и работать.

установка ремня Honda Odyssey импульсы правильной формы
Импульс с датчика принял нормальную форму. Ошибка по датчику коленвала ушла. Все показатели встали в норму. Проблема неверной работы мотора была решена, но не решена причина возникновения проблемы. При передаче автомобиля клиенту было показано, что явилось реальной причиной поломки. Последующий кузовной ремонт по исправлению геометрии кузова окончательно снимет проблему этого автомобиля.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

 

Комментарии  
RE: Honda Odyssey
Стебаков Вячеслав
Пришлите вашу осцилку на почту для сравнения. По поводу оборотов- помойте клапан холостого хода. После промывки обороты должны стабилизироваться при перегазовках.
Такая же ошибка
Пишу в надежде услышать ответ автора. У меня тоже Одиссей, двигатель F23A. Достался мне с ошибкой 41 (отсутствие импульсов ДПКВ). Скажите, что на последней осциллограмме? У меня датчик ВМТ соответствует верхней линии этой картинки, а ДПКВ средней. Прям один в один. Чего не хватает? Менял и датчик и EFI и провода подкидывал. Вроде как на протяжении этой "синусоиды" (средняя линия) должны быть более "растянутые" участки, которые и являются этими импульсами. Это так? У меня их не наблюдается. Можете посоветовать что нибудь?
При всем при этом каких то признаков неисправности в работе двигателя не наблюдаю.. Разве что на прогретом, если поддать пару тысяч (на паркинге) и сбросить, то падает до минимума, чуть не глохнет, но сразу ворачивается на 500 об/мин
#1 Александр
Нижний сигнал взят ,конечно же ,с распределителя. Там датчик ВМТ. Правильность установки можно проверить либо мотор тестером либо сравнить с идеальной осцилкой.
спасибо за статью , помогла в работе с этим мотором ,сигнал луча № 1 и № 2 понятны взяты с датчиков шкива
вопрос автору
на осциллограммах присутствует сигнал луча № 3 , откуда он взят?
каким образом можно проверить правильность установки распредвала на данном моторе?

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра