И изменили диагностируемую (сканируемую) дату отображаемых параметров, для более точного диагностирования моторов при помощи сканеров.

Краткая характеристика двигателя 1AZ-FSE

Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 152 (112) / 6000
Макс. крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 20.4 (200) / 4000
Удельная мощность, кг/л.с. 8.49
Тип двигателя 4 cylinder DOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) D-4
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.1
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 86

Краткая характеристика 1JZ-FSE -FSE
Объем двигателя, см3 -2491;
Мощность двигателя л.с / при оборотах-мин: 200/6000;
Крутящий момент н-м/об.мин ( 250./3800);
Степень сжатия-11,0
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 86.0/71.50; VVT-i
Кол-во цилиндров- R6, кол-во клапанов: 24 Valve;
Используемое топливо Бензин- 95

На фотографиях показан общий вид двигателей 1AZ-FSE, 1JZ-FSE.
 двигатель 1AZ-FSEдвигатель 1JZ-FSE       Диагностирование.
Разработчики заложили все необходимые данные в диагностические сканеры, для оценки работы моторов с непосредственным впрыском.
Посмотрим фрагмент даты с двигателя 1АZ-FSE. Были исправлены упущенные ошибки, есть строчка с давлением. Теперь можно без хлопот оценивать давление в различных режимах. В обычном режиме давление топлива в системе 120кг. Параметр – FUEL PRESS.
  дата на сканере двигатель 1AZ-FSEВ обеднённом режиме давление снижено до 80 кг. А угол опережения задан 25 градусов.

  дата на сканере двигатель 1AZ-FSE-обеднённый режимДиагностическая дата с двигателя 1JZ-FSE практически не отличается от даты 1AZ-FSE.Отличие работы только в том, что при обеднёнке давление понижено до 60-80 кг. В обычном режиме 80-120кг. При всей полноте параметров даты, которые выдает сканер, не достает одного очень важного параметра для оценки состояния долговечности насоса. Это параметр работы клапана регулятора давления. По скважности управляющих импульсов можно оценить «силу» насоса. Такой параметр есть в дате у Nissan. Для сравнения ниже приведены фрагменты даты от двигателя VQ25 DD. Здесь хорошо видно как происходит регулировка давления при изменении управляющих импульсов на регуляторе давления.


    nissan давление ТНВД  nissan- тест давления ТНВД


На следующей фотографии представлен фрагмент даты (основных параметров) двигателя 1JZ-FSE в обеднённом режиме.
   фрагмент даты двигателя 1JZ-FSE в обеднённом режиме Следует отметить, что двигатель 1JZ-FSE научен работать без высокого давления (в отличие от двигателя 3S-FSE), автомобиль при этом способен передвигаться, с ограничением мощности и оборотов.
Переход работы двигателя в обеднённый режим осуществляется при соблюдении определённых условий. Однако при возникновении любых серьезных, и не очень серьёзных помех (неисправностей) перехода в обедненный режим не произойдет. Грязная заслонка, проблемы в искрообразовании, топливоподаче, газораспределении не позволяют сделать переход. При этом давление блок управления понижает до 60 кг.
На фрагменте можно увидеть отсутствие перехода и приоткрытую заслонку (15,1%), что говорит о загрязнении канала х\х. Обеднённого режима не будет. И для сравнения фрагмент даты в обычном режиме.
  фрагмент даты в обычном режиме    1JZ-FSE - фрагмент даты в обычном режиме
        Конструктивное исполнение составляющих топливную систему. 
                Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.
Топливная рейка двигателя 1AZ-FSE имеет обычную конструкцию с двумя проходным отверстием.
  Топливная рейка двигателя 1AZ-FSEНа следующей фотографии представлена топливная рейка от двигателя 1JZ-FSE. Датчик давления и клапан аварийного сброса расположены рядом, инжекторы отличаются от 1AZ-FSE только цветом пластика обмотки и производительностью.
  рейка от двигателя 1JZ-FSE          Инжекторы
Новая конструкция инжекторов двигателя 1AZ-FSE, 1JZ-FSE доказала свою несостоятельность. Инжекторы облегченные и не разборные. Они практически одноразовые. При жесткой промывке начинают течь. Их очень трудно извлекать из головки, и они имеют очень хрупкий пластик обмотки. А стоимость одной форсунки составляет 13000 рублей.
   Инжектор после фатального съёмаНа фотографии (снимок сделан через зеркало)установленная на двигателе топливная рейка с инжекторами. 
   установленная на двигателе топливная рейка
Конструктивно был изменён распыл инжектора. Он имеет форму щели.
    распыл инжектора в форме щели

Изменением давления достигается изменение распыла форсунки. Он может быль либо конусным, либо веерным, или в виде ограниченного заряда.
   Далее на фото общий вид инжекторов.


   общий вид инжекторов 1AZ-FSE
Крупный план забитого сопла.
   сопло инжектора двигатель 1AZ-FSE

Распиленный инжектор от двигателя 1AZ-FSE.
   инжектор распилен двигатель 1AZ-FSE


Съём инжектора, можно осуществить при помощи мощного крепления самого инжектора. Им можно раскачать инжектор без риска обломать обмотку.


   самодельный съёмник для инжектора

Щелевидный распыл, игла форсунки.


  распыл инжектора   игла инжектора
На следующем фото инжекторы от двигателя 1JZ-FSE
   подгорепший пластик обмотки инжекторов 1jz

На фотографии видно, что цвет обмотки изменился при эксплуатации. Это говорит о том, что обмотка при работе сильно греется. Этот перегрев пластика и является причиной отрыва контактной площадки при демонтаже инжектора. Момент перегрева необходимо учитывать и при очистке ультразвуком, без проточного охлаждения применять промывку в у\з ваннах с подогревом не рекомендуется. При заказе японцы предлагают инжекторы двух цветов коричневый и черный. Коричневый цвет, соответствует серому цвету, черный – черному.

Фильтрация топлива на новых двигателях осуществлена обычным образом. Первая фильтрация производится сеткой на входе первого насоса. Давление первого насоса 4,0-4,5кг для обеспечения полноценного питания ТНВД на всех режимах работы. Замер давления при диагностике, нужно производить манометром через входной порт прямо на ТНВД. При запуске двигателя давление должно «набиваться» до своего пика за 2-3 секунды, иначе запуск будет долгим или его не будет вовсе. Ниже на фото замер давления на двигателе 1AZ-FSE
   замер давления топлива 1az-fseИ пример замера давления на двигателе 1JZ-FSE.


   низкое давление топлива 1JZ-fse

Давление первого насоса очень низкое.
Для сравнения грязная и новая сетки первого насоса двигателя 1AZ-FSE. При таких загрязнениях сетку нужно менять. Можно чистить карбклинером или в ультразвуке. Бензиновые отложения очень плотно пакуют сетку, понижается давление первого насоса.
   приемная сетка первого насоса

Далее на фотографиях представлены для сравнения новые и забитые грязью входные сетки, варианты фильтров от двигателя 1AZ-FSE.

 
  фильтр и насос

Второй заслон бензиновой грязи топливный фильтр высокого давления. Замену фильтра нужно производить после 20 тысяч пробега.


   фильтр - распилен
Последняя фильтрация топлива – сетка на входе в ТНВД. Если при замене давления на входе показатель выше 4,5 кг то следует чистить или менять фильтр сетку.
       ТНВД
Поколение насосов двигателей 1AZ и 1JZ несколько отличается от своего предшественника. Изменён регулятор давления, оставлен лишь один напорный клапан и он не разборный, в сальник добавлена пружина, корпус насоса стал несколько меньше. Отказов и протеканий у этих насосов гораздо меньше, но все, же срок службы не большой.
   расположение тнвд на двигателе
Далее на фотографиях - внешний вид насоса и сальник с пружинным кольцом, управляющий клапан, плунжер.
   тнвд 1JZ FSE    тнвд-1az-fse    сальник в тнвд   регулятор давления в тнвд

Метки ГРМ.

На моторах 1JZ-FSE для соединения коленвала и распредвала применён зубчатый ремень. Частота замены 100 тыс. км. При обрыве ремня происходит разрушение двигателя.Важно при диагностике всегда проверять состояние ремня.

P9030203

При замене сальника коленвала нужно демонтировать шестерню.для съема шестерни нужно открутить фиксирующий её болт. Иначе произойдет отлом зубьев. На фото установочные метки.Общий вид. Метки коленвала и метки распредвала.

метки ГРМ

метки ГРМ1

metki

На моторах 1AZ-FSE применена цепь ГРМ. Частота замены 200 тыс.км. В моей практике обрывов цепи не было.При замене важно правильно установить цепь по меткам.На фото установочные метки.

1az fse metki1

1az fse metki2

1az fse metki3

1az fse metki4


          Впускной коллектор и очистка от сажи.
Сложная конструкция коллектора и дополнительных заслонок была заменена более простым решением на двигателях АZ и JZ. Конструктивно были увеличены проходные каналы, сами заслонки управляются теперь простым вакуумным сервоприводом и одним электромагнитным клапаном. А положение заслонок не контролируется. На фото клапан управления заслонками вакуумный привод заслонок двигателя 1JZ-FSE.
   клапан заслонок

Но всё же, необходимость в регулярной очистке полностью не исключена. На следующей фотографии грязные заслонки от двигателя 1JZ-FSE. Демонтаж коллектора здесь еще более неприятный. Если не отсоединить инжекторы (проводку) есть большая вероятность легкого отлома их обмоток, а стоимость одного инжектора просто колоссальна. При очистке коллектора следует  очищать и клапана головки и надклапанное пространство.Каждое окно чистится индивидуально. Для очистки следует полностью  закрывать впускные клапаны того цилиндра который чистится. Сажу вычищают всевозможными приспособлениями и выдувают сжатым воздухом. На фото ниже коллектор ,клапаны головки,процесс очистки.
   заслонки в коллекторе

клапана головки блока

очистка клапанов

очистка окон клапанов головки

При текущих маслосъёмных колпачках сгоревшее масло благополучно попадает через линию клапана EGR во впускной коллектор.
На фото отчетливо видны пласты кокса. Это масло, в купе с сгоревшей серой из топлива, пакует впускные заслонки и клапаны. Что неминуемо приводит к уменьшению проходного сечения каналов.


   коллектор верх  

 отложения в коллекторе
На следующем фото заслонки двигателя 1АZ-FSE. Это надежная и более простая конструкция. Проходные каналы большего сечения. Они практически не забиваются и не требуют обслуживания.


   заслонки 1az-fse

А для уменьшения отложений в коллекторе на АZ применили интересное решение конструкции системы EGR. Своеобразный мешок для сбора отложений. Коллектор меньше загрязняется. А «мешок» легко чистится.
    коллектор egr
       Электронный дроссель.
Несколько отличается дроссель на 1AZ-FSE. Конструктивно он меньше, датчики расположены внутри и не требуют регулировки. При загрязнении легко моются и адаптируются сбросом питания блока управления. В моей практике проблемы с дросселем были либо после утопления (попадания воды), либо по причине разрушения электропроводки при некачественной сборке после ремонтов.
фото заслонки от двигателя 1AZ-FSE
   номер заслонки

А на двигателе 1(2)JZ-FSE при замене датчика положения TPS придется его регулировать.
   дроссель 

 drossel3 

Несколько слов о проблемах (болезнях) двигателей. 
На двигателях 1AZ-FSE часто приходится браковать инжекторы по причине изменения сопротивления обмотки. Блок управления регистрирует ошибку Р1215.
   1215

Часто приходится мыть заслонку, по причине заниженных оборотов.
На двигателях 1JZ-FSE на первом месте стоит отказ клапана управления заслонками во впускном коллекторе. В клапане отгорает контакт обмотки. Блок управления регистрирует ошибку. При такой проблеме резко падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
   P1667
   kiapan1
Другая проблема отказ катушек зажигания из-за неисправных свечей
Реже приходится браковать насосы по потере стартового давления.
Нередки отказы работы электронной заслонки из-за сбоев работы датчика положения заслонки.
   TPS
Есть еще один момент с двигателями 1JZ-FSE. При полном отсутствии бензина в баке и при этом вращении стартером, (попытка запустить автомобиль) блок управления регистрирует ошибки бедной смеси и низкого давления в топливной системе. Что является логичным для блока управления. За бензином должен следить владелец, а вот за давлением бортовой компьютер. Транспарант контроля двигателя, после возникновения ошибок в такой банальной ситуации, раздражает владельца. А удалить ошибку можно либо сканером, либо отключением АКБ. Из всего сказанного следует – не стоит эксплуатировать авто с минимальным уровнем топлива, тем самым можно сэкономить на визит к диагностам.
   davlenie0

Огромную проблему доставляют оплавленные катализаторы. На двигателе 1JZ-FSE их съём проблематичен, а удаление требует сварки. А вот на двигателе 1AZ-FSE проблематично замерить противодавление выхлопа в силу конструктивного исполнения.
Датчики кислорода также славятся отрывом подогревателя.
В зимнее время встречаются замученные владельцами моторы после запусков с эфиром. Пластиковые коллекторы после таких действий прогорают. Из-за полученного нештатного подсоса воздуха запуск мотора становится проблематичным.
Зимний запуск отдельная тема. Решить глобально проблему можно установкой любого типа подогревателя на двигатель и обеспечить заправку правильным топливом.
Много хлопот доставляют и датчики давления топлива. При неправильных показаний датчика запуск мотора невозможен.
В заключение хотелось бы отметить, что грамотное обслуживание и своевременная диагностика моторов, оборудованных непосредственным впрыском, позволяют владельцам долголетнюю эксплуатацию своих автомобилей, без значительных затрат.
Отточенные современные технологии позволяют без разборок промывать топливную систему (достаточно такой процедуры один раз в год).Эта процедура избавляет от дорогостоящих разборов мотора.
Много споров по поводу экономии топлива. Вывод очевиден. В пробках такие моторы заметно выигрывают в расходе топлива. Весь негатив против прямого впрыска основан на эксплуатации мёртвых двигателей с отработанным ресурсом. Автомобили с новыми моторами бегают по нашим дорогам годами, и без серьёзного обслуживания.

Все диагностические и ремонтные работы с данными моторами можно произвести в автокомплексе «Южный», расположенного по адресу г. Хбаровск ул. Суворова 80.
Владимир Бекренёв.


 

 

Комментарии  
после длительной стоянки плохо заводится
Добрый день. У меня авенсис 2003г.в. 1az-fse, акпп. проблема в плохой заводки. при утренней заводки обороты подымаются до 1500 и резко падают до 300-400 и также резко подымаются 1500 и по мере прогрева снижаются. само диагностика через ELM327 показывает ошибку P0556 и при распечатки показаний заметил то что на прогретый двигатель показывает температуру охлаждающей жидкости -40 градусов. был заменен топливный фильтр и свечи, на разборах брал 2 тнвд и дросельная заслонка результата не было. пробывал менять все 4 катушки с рабочей машины не помогло. и расход топлива 13,5-14 манера езды спокойная.
Большой расход. 1AZ-FSE
Добрый день. Владимир Бекренёв бывает тут?
Большой расход. 1AZ-FSE
Добрый день. Владимир Бекренёв тут бывает?
Большой расход. 1AZ-FSE
Добрый день Владимир.
Я ранее уже писал про свою беду. Вы просили скинуть данные :
#148 RE: Toyota 1AZ-FSE 1JZ-FSE — Владимир Бекренёв 03.06.2015 22:23
Олег
Вам необходимо диагностировать свой автомобиль. Сделайте газоанализ . По выхлопу можно судить о смесеобразовани и.Далее сканер на предмет ошибок и показатели коррекции по топливу.Присыла йте данные - будем разбираться.
Я Вам отправил данные 04.06.15 на E-Mail, но так ответа и не получил (решаема моя проблема или нет). :sad:
Может у Вас указан неверно адрес...
RE: Toyota 1AZ-FSE 1JZ-FSE
densooo
Вам нужна диагностика. Обратите внимание на давление топлива и чистоту фильтров и сеток, замеряйте противодавление выхлопа,проверяйте систему зажигания(катушки, резиновые наконечники,свечи. Проверьте работоспособность эл.клапана управления доп заслонками в коллекторе.Также нужно заглянуть в цилиндры и оценить нагары на клапанах.Удачи
RE: Toyota 1AZ-FSE 1JZ-FSE
Олег
Вам необходимо диагностировать свой автомобиль. Сделайте газоанализ . По выхлопу можно судить о смесеобразовании.Далее сканер на предмет ошибок и показатели коррекции по топливу.Присылайте данные - будем разбираться.
букет проблем- помогите! 1jz- fse
Добрый день Владимир.
Читал триллер Ваш от и до. Спасибо - много полезного.
У меня ряд проблем...помогите решить.
Готов заплатить за помощь.
Проблемы:
1) машина при полном баке заводится с первого раза.
Но стоит уровню топлива упасть до 75% в баке- заводится исключительно со 2 го раза всегда. Когда топлива совсем мало- с третьего.
2) всегда лью 98 бензин- в Санкт Петербурге живу. Но бывает приходится лить 95 бензин. На 95 клапана стучат сильно при нагрузке легкой- при увеличивание газа исчезает. На 98 тоже бывает...но меньше. Что б совсем не было брякания клапанов- редко редко.
3) зачастую бывает поддергивания или удары при 60 км час...как будто акпп умирает.удары именно при нагрузке небольшой.
4) мой марк обгоняет логан обычный.
5) самое ужасное - стоит мне нажать педаль газа до конца- кикдаун. ..то при переключении с 2 на 3 или 3 на 4...или с 4 на 5 скорость, на оборотах в 5100 стрелка тахометра замирает....и так может идти 30 секунд...Мотор бьется в истерике....но переключить не может. А потом когда уже в салоне ваняет всем чем можно- медленно с 5100 добирается до 6000 и переключает....иногда помогаю переключится : сбрасыванием газа и снова на газ....
Мотор контрактный. Акпп тоже 35-50 ls
Свечи не менял ни когда. Промывать промывкой winnus.масло меняю каждые 7-8 тыс.км.... помогите разобраться.
И чем диагностировать???? Подскажите программу.
Большой расход. 1AZ-FSE
Здравствуйте! У нас в городе нет хороших специалистов, все руками разводят, говорят ошибок нет, что делать не знаем. Подскажите куда смотреть, где копать? Уже сам пытаюсь разобраться. Клапан EGR и дроссельную заслонку чистил, клапан VVT-i вытаскивал подавал на него напряжение работает нормально, свечи новые. Пробег авто 100000км. Манера езды спокойная.
Огромный расход топлива
Здравствуйте. Проживаю в Норильске, специалистов по двигателю 1AZ-fse (toyota nadia) нету, ездил к разным спецам и все руками разводят и говорят ошибок нет, помочь не можем. А ситуация такова, тяга автомобиля отличная, пробег 100000км, расход топлива 17-18л/100км при этом манера езды спокойная. Подскажите пожалуйста, куда копать, на что обратить внимание?
Выхлоп пахнет бензином.
Добрый вечер Владимир
Всем добрый вечер!!!
1jz-fse, Mark2.2003. Можете скинуть номер запчасти топливного насоса который внутри бака? сам в Дубае не могу объяснить продавцу. он говорит что только один топливный насос.
Купил A/C фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр+сеткой, свечи 6шт, салийнблок 4шт, тормозные колодки, все от toyota genuine parts так как здесь все дешевле чем у себя на родине. Подскажите еще что можно купить?
RE: Toyota 1AZ-FSE 1JZ-FSE
Aset
Если вам нужны метки правильной установки цепи,то посмотрите на ютюбе есть масса видео.

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра