Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Недостаток керамического катализатора - его хрупкость. При ударе соты разрушаются. Разрушение происходит и при резком охлаждении (езда на прогретой машине по глубоким лужам). Другой причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Несгоревшее топливо окисляется в катализаторе - резко увеличивается температура, возможны взрывы. Все это приводит к оплавлению керамических сот и затруднению выхлопа. Металлические катализаторы более надежны и могут длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но все же и керамические и металлические каталитические нейтрализаторы одинаково боятся этилированного бензина, попадание в камеру сгорания масла или антифриза, не сертифицированных технических жидкостей (силиконовые герметики промывки ит.п.), переобогащенной топливной смеси и долгой работы мотора на холостом ходу. При разрушении или оплавлении катализатора происходит частичное или полное перекрытие выхлопа. А это провоцирует потерю мощности или полную неработоспособность двигателя. Проверка проходимости осуществляется электронным методом при помощи мотортестера или механическим замером давления в выхлопной системе. При диагностировании увеличенного давления в системе выхлопа катализаторы меняют либо удаляют - где это является возможным. Максимальное давление перед катализатором должно составлять 0.3кг.
Автокомплекс «Южный» предлагает своим клиентам услугу по проверке работы катализаторов. Стоимость услуги договорная от 500 рублей до 4000р. И зависит от способа проверки и демонтажа деталей.