Диагноз у водителя уже был заготовлен (прежде он посетил несколько автосервисов) А переубеждать хозяина не имело смысла - его уверенность была стопроцентной. Мы решили проделать все процедуры проверки, на которые указывал владелец. А именно определить возможный подсос воздуха и проверить работоспособность клапана изменения фазы газораспределения. Кстати, в памяти блока управления была ошибка Р2088 , которая указывала на проблемы с проводкой к клапану.
Звонкий звук возникал только при запуске на холодный мотор. А вот подсос воздуха явно имелся - в дате разряжение было не нормальным 42кра, и кислород в выхлопе циклично менялся, доходя до 5%. Был демонтирован впускной коллектор и клапанная крышка.
Коллектор пластиковый, но разломов и оплавлений в нем я не обнаружил. Резиновые уплотнения были правильной формы без разрывов. Линия вентиляции картера без нареканий. Клапан EGR плотно закрывался. Все указывало на герметичность узла. А вот в газораспределении были проблемки. Метки цепи установлены верно. Клапана в третьем цилиндре имели утечку.
И это обстоятельство могло дать неровную работу мотора на холостом ходу. Но все же проблема была не в этом. Меня преследовал звук издаваемый головкой мотора при запуске. Пошевелив ключом впускной распредвал все встало на свои места. Вал шевелился, но без цепи. Что говорило о том, что стопор в муфте изменения фазы газораспределения не зафиксирован. После снятия и разбора муфты стало ясно, что послужило причиной звонкого рокота, и плавающих оборотов.
В теле муфты место фиксации замка стопора было проточено. Фактически не было фиксации. Заменой муфты была решена проблема звука при запуске, и ушла проблема плавающих оборотов, но не полностью (клапана всё же нужно притереть). Но это же совсем другой ремонт и совсем другая история.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск
Замените кислородный датчик,проверьте сигнализацию.
всем привет,у меня проблема уже длиться 1 год прыгают обороты на холостом ходу и при двежении как буд- то её за жопу кто то держит,а если гаску не поддать то ваще может сама остановиться и заглохнуть ,свечи ,брони бровада менял вилтор тонкой и грубой менял,форсунки промывал,тачик холостого хода чистил заслонку тож еединственное показывает чек на ламбу зонда а бывает машина работает ОТЛИЧНО ,время от времини машина ведет себя по настроению то прыгают обороты то нет незнаю пога грешу на дачик электро магнитного клапана на заслонки??? Если у кавото было такое и исправили то подскажите уже поднадоело а еще не стало заводиться с первого раза с авто запуска как буто ктото ключем зажигания балуеться машина завелася и реска заглохла!