Диагноз у водителя уже был заготовлен (прежде он посетил несколько автосервисов) А переубеждать хозяина не имело смысла - его уверенность была стопроцентной. Мы решили проделать все процедуры проверки, на которые указывал владелец. А именно определить возможный подсос воздуха и проверить работоспособность клапана изменения фазы газораспределения. Кстати, в памяти блока управления была ошибка Р2088 , которая указывала на проблемы с проводкой к клапану.

Критичные показания давления во впуске на сканере  Ошибка в памяти блока управления двигатель LF - Mazda  DAT 0009 расположение гидравлического клапана изменения фазы ГРМ  

Звонкий звук возникал только при запуске на холодный мотор. А вот подсос воздуха явно имелся - в дате разряжение было не нормальным 42кра, и кислород в выхлопе циклично менялся, доходя до 5%. Был демонтирован впускной коллектор и клапанная крышка.

распредвалы_цепь_муфта_метки-двигатель LF_Mazda канал клапана изменения фаз канал клапана изменения фаз впускной коллектор_двигатель LF - Mazda 

прокладка впускного коллектора_двигатель LF - Mazda головка блока - чистота впускных окон

Коллектор пластиковый, но разломов и оплавлений в нем я не обнаружил. Резиновые уплотнения были правильной формы без разрывов. Линия вентиляции картера без нареканий. Клапан EGR плотно закрывался. Все указывало на герметичность узла. А вот в газораспределении были проблемки. Метки цепи установлены верно. Клапана в третьем цилиндре имели утечку.

утечка в цилиндре_двигатель LF - Mazda

И это обстоятельство могло дать неровную работу мотора на холостом ходу. Но все же проблема была не в этом. Меня преследовал звук издаваемый головкой мотора при запуске. Пошевелив ключом впускной распредвал все встало на свои места. Вал шевелился, но без цепи. Что говорило о том, что стопор в муфте изменения фазы газораспределения не зафиксирован. После снятия и разбора муфты стало ясно, что послужило причиной звонкого рокота, и плавающих оборотов.

муфта- общий вид муфта изменения фаз ГРМ муфта изменения фаз ГРМ-разборка муфта разборка-продолжение 

канал гидавлического замка муфты муфта - износ стопора муфта износ стопора-приближение муфта - износ 

В теле муфты место фиксации замка стопора было проточено. Фактически не было фиксации. Заменой муфты была решена проблема звука при запуске, и ушла проблема плавающих оборотов, но не полностью (клапана всё же нужно притереть). Но это же совсем другой ремонт и совсем другая история.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск

 

Комментарии  
Павел
Замените кислородный датчик,проверьте сигнализацию.
Павел2013-12-10 06:20:30#
всем привет,у меня проблема уже длиться 1 год прыгают обороты на холостом ходу и при двежении как буд- то её за жопу кто то держит,а если гаску не поддать то ваще может сама остановиться и заглохнуть ,свечи ,брони бровада менял вилтор тонкой и грубой менял,форсунки промывал,тачик холостого хода чистил заслонку тож еединственное показывает чек на ламбу зонда а бывает машина работает ОТЛИЧНО ,время от времини машина ведет себя по настроению то прыгают обороты то нет незнаю пога грешу на дачик электро магнитного клапана на заслонки??? Если у кавото было такое и исправили то подскажите уже поднадоело а еще не стало заводиться с первого раза с авто запуска как буто ктото ключем зажигания балуеться машина завелася и реска заглохла!

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра