Мануал по коду говорит, что из возможных неисправностей могут быть датчик, проводка, блок управления двс и неправильно установленные метки ГРМ. Нет ничего - проще заменить датчик и устранить проблему. Но датчик индуктивный и, как показывает практика, практически не ломается. Следовательно - необходимо проверить датчик и генерируемый им сигнал. Проверяю. Результат предсказуем – датчик рабочий, а вот сигнал исходящий перевернут. Для успокоения проверяю метки цепи, натяжитель- все в норме.
Клиент нервно ерзает на стуле и ждет заветного разговора. Выясняем историю возникновения проблемы - установленный на моторе датчик заменен несколько дней назад - результат диагностики предыдущего сервиса. А в сервис человек обратился по причине неработающего вентилятора (износились щетки мотора). Вентилятор был заменен, а вот нормальный запуск пропал и зажегся индикатор неисправности.
Таким автомобиль и был отдан клиенту. К сожалению это реалии нашей жизни.
Беру машину в ремонт для проверки электропроводки и компьютера. Результат ошеломляет. Провода на датчике перепутаны. А блок управления (линия датчика распредвала) сожжен (буквально).
Микроскоп помогает определить и восстановить связь от контакта до входного буфера в компьютере. Небольшой ремонт компьютера. Все проблема решена мотор стал правильно запускаться, а индикатор поломки погас. Остается загадкой, каким образом горе механики загубили компьютер при замене вентилятора…? Перспективы хозяина автомобиля были печальные, а затраты колоссальные. Две диагностики, новый датчик распредвала и компьютер с пропиской иммобилайзера. Но все обошлось и проблема решилась мелкими затратами.
Владимир Бекренёв.