Но эти данные я не мог связать с возникновением хаотичного звука. Решить проблему помог эндоскоп цилиндров. Привлекло внимание, что имелись в трёх цилиндрах отметины на поршнях.
Отметины были результатом соприкосновения поршня с клапанами. Но на цепном моторе, такое в принципе не возможно, если цепь не повреждена. Пришлось проверить (просмотреть) в моторе каждый клапан на открытие и закрытие. В четвертом цилиндре меня ждала неожиданность. На впускном клапане лежал болт на 6 мм. Этот болт, неведомо как попавший во впускной коллектор, и был причиной хаотично возникающего шума.
Болт извлекли. Проблему шума и неровной работы устранили. Осталось заменить подогнутый клапан и притереть клапана, но это история уже совсем другого рассказа.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.