На испытательном стенде же, напротив, импульсы генерировались. Что напрямую показывало – неисправность в маркерном диске датчика (отсутствие вращения). При снятии клапанной крышки стало ясно - впускной распредвал не вращается. Срезало шпонку вала, а сам вал заклинил в постели головки блока.
По рассказу владельца мотор не запустился в один из утренних морозных запусков.Подробно о проблемах зимнего запуска я писал в статье . Сигнализация была запрограммирована на запуск в ночное время через каждые два часа. Эти запуски и послужили причиной накапливания в головке мотора большого количества конденсата.Эмульсия в масле замерзала. Все это приводило к масляному голоданию мотора. Стаканы клапанов примерзали (зафиксировались). А при последующем запуске распредвал просто не провернулся (заклинил). Шпонку звёздочки распредвала срезало. Владелец понёс затраты за эвакуатор, диагностику установления причины, на новый мотор, на установку мотора, стоянку и на лекарства для себя. Если был бы только утренний запуск, уже прогретого мотора, этой проблемы и таких трат финансов не возникло бы.
Эта проблема ещё раз показала, что затраты на предпусковой подогреватель вполне оправданы и экономически выгодны, при эксплуатации в наших суровых дальневосточных условиях.
Всем удачных ремонтов и правильной эксплуатации своего автомобиля.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск