Я был уверен, что ремонт займет не более получаса. Но как оказалось, мои прогнозы были ошибочны. Проверить сканером двигатель у меня не получилось, а разбираться с проводкой время не позволяло. Раз проблемы с оборотами снимаю клапан х\х и удивляюсь…!

Отремонтированный клапан холостого хода шторка клапана- зафиксирована
Чьи-то шаловливые ручки заклинили его в таком положении. А саму заслонку приклеили суперклеем (для невозможности случайного поворота). Обороты в этом случае застыли на 600 при любых условиях. Подменить клапан у меня было чем, и я спокойно произвел замену. Проверяя, напряжение на фишке по контактам опять с удивлением обнаружил перепутанные провода на фишке (питание и сигнал были переменяны). Вообще меня стали настораживать мелкие странности в этом автомобиле. Проводка практически везде была в изоленте. Повсюду были скрутки.

электроповодка на двигателе
Когда я запустил двигатель, обороты установились на 1300 и не падали, импульса с компа на клапан не было. Этот момент стал переломным в ремонте. Я понял, что затрачу намного больше времени для решения проблемы оборотов.
Разбираю салон, для проверки блока управления и снова (сказать помягче) удивляюсь. Я увидел прикрученные к основным проводам штатных фишек компа другие фишки, скрутка была просто живой. Провода словно были примотаны второпях и спокойно гуляли по основным проводам. Трогать всю эту конструкцию было опасно для здоровья. Я решил не испытывать судьбу и поставить все на место, а клиенту предложить восстановить или заменить проводку.

электроповодка к бортовому компьютеру электроповодка к бортовому компьютеру1 электроповодка к бортовому компьютеру2
У меня было несколько попыток настроить обороты на старом клапане, без клея. Но при прогреве двигателя обороты подрастали до 1000,что было не приемлемым для автомобиля на коробке. Время, отведенное для этого автомобиля, закончилось, и мне пришлось назначить новое время для, теперь уже, восстановления прежних оборотов. Когда клиент забирал машину, обнаружился конфуз (его я проглядел). Обороты, при плавном дросселировании, достигая района 1300 начинали хаотично прыгать вверх вниз . При движении были ощутимые толчки. При резком дросселировании этот диапазон спокойно преодолевался. Вот и подремонтировали… Понимая всю сложность и абсурдность ситуации, я пообещал все исправить и назначил время. Я понял, что попал на определенные затраты и время поиска проблемы. Но клиент прав и ситуацию нужно было разруливать.
Более - менее оценить сложность ситуации удалось при повторной встрече. Я решил вплотную изучить проблему и занялся полным анализом двигателя.
На этом автомобиле изначально штатно был установлен двигатель F20B.
Тут же был установлен двигатель H22A.Такой тюнинг меня мало радовал.

P4040202
Мне уже рисовалась перспектива покупки проводки к двигателю, вновь установленному, и стыковка проводки к проводке автомобиля. Блок управления был установлен от Civic 90 годов выпуска с возможностью изменения программы работы двигателя. Сначала я слабо представлял, что и где менять и проверять. Это был тупик. Восстанавливать «недоделанный» тюнинг, или вворачивать к штатному состоянию. Оба варианта были ужасно дороги и требовали массу времени, да и клиент стал нервничать, не понимая всю сложность проблемы. По его мнению, нужно было потрясти проводку и вернуть обороты на место…

бортовой компьютер двигателя перезаписываемая память блока управления компьютеры двигателя
Я связался с местными «хондаристами» и попросил прояснить ситуацию о возможном тюнинге такого автомобиля. Мне пояснили и рассказали историю этого «небеганного» автомобиля. Больше пяти лет он катался по дорогам России. Последняя переделка не была закончена и в черновом варианте продана на рынке как беспробежный……
Мне нужно было локализовать проблему и решить ее в короткие сроки с наименьшими для меня финансовыми затратами. Я подключил блок управления (взятый с разборки) от "Цивика92" года и проверил исправность своего. Благо разъемы тех годов были идентичны и взаимозаменяемы. Двигатель запускался и работал, как на старом блоке. Но подкидывание оборотов не прошло. Изменился лишь диапазон (от 1000) Значит проблема в проводке или в подключении. Это было уже что-то. При плавании оборотов происходило уменьшение импульса открытия инжекторов. Блок душил двигатель и только на определенных оборотах.
После проверки инжекторов на стенде, давления в цилиндре, свечей, восстановления скруток на инжекторах, замены припаянного при тюнинге датчика детонации, и прокладке новых масс и подмены МАФа я снова зашел в тупик. Обороты иногда не плавали, затем снова скакали. Все это происходило при шевелении проводки.

датчик детонации двигателя
Решить проблему мне помог мой помощник. «Нужно вернуть все на место и все заработает».
Проанализировав ситуацию сначала, я припомнил о переставленных (согласно мануалам ) проводам на клапане х\хода. Я вернул провода на старое место и отсечка исчезла. Это противоречило здравому смыслу, но, тем не менее, в таком положении работало.
Некоторое время пришлось затратить на вылавливание положения шторки клапана холостого хода и её фиксация суперклеем. Машина была успешно возвращена владельцу. Но на этом проблемы не закончились. Через некоторое время позвонил хозяин и сообщил, что пропала зарядка, не работает руль и спидометр. Я был в недоумении, хоть и понимал, что проблема с проводкой. Еще день я потратил на поиски замыкания. И теперь уже, под роспись владельца о невозможности эксплуатировать автомобиль с такой проводкой (по причине возможности возгорания), окончательно передал машину.
Парадокс ситуации заключается в том, что с такими переделками можно нажить себе проблемы на ровном месте, и затем долго бесплатно восстанавливать все недоделки. Но все предусмотреть невозможно и любой опыт, даже такой, будет полезен в дальнейшем.
Всем удачных ремонтов
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

 

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра