На холостом ходу мотор работал на грани остановки. Сканирование показало неактивную ошибку на давление топлива. А дате было два сильно завышенных параметра. Intake manifold pressure-76kpa, и injection time-1.8 mS.

показания на сканере данных двигатель 1AZ-FSE

показания на сканере данных о времени впрыска топлива двигатель 1AZ-FSE

Все говорило о том, что имеется явный подсос воздуха. И ,если верить хозяину, все случилось на трассе, на скорости. Автомобиль просто потерял скорость и отказался передвигаться. Возможными причинами внезапно возникшего нештатного подсоса воздуха могли быть – датчик MAP(слетевшая трубка), впускной коллектор (негерметичность), открытый клапан EGR,и неправильная работа системы VVT-i.

P5140847 P5130837 P5130841 цепь ГРМ
Трубка на датчике давления сидела плотно, подключенный манометр - дублировал правильность показания датчика через тройник. Клапан EGR был плотно закрыт, да и в коллекторе не было никаких изъянов. Система VVT-i то же работала правильно, а при активации клапана мотор глох. Настораживали только отметины отпечатанные на торце клапана, но это не было проблемой данного ремонта. Метки грм соответствовали норме. Наскоком проблема не решилась. Как говаривал доктор Хаус – «Все врут». Посему нужно проверять все досконально. Нужно делать тесты всех параметров - включая давление топлива, проверку блока управления на инфицирование сторонней сигнализацией и проверку давлений и реально угла зажигания мотортестером. Использую мотортестер мотодок и проверяю диаграмму давления. Разгадка видна в графике.

график давления
Повышенное давление выхлопа. Достаточно ослабить несколько болтов на выпускном коллекторе и мотор оживает. Показания приходят в норму.

график давления норма DAT 0052
Остается последний штрих – воспользоваться молотком для удаления запакованного катализатора. Конструкция мотора необычна, отличается от классического.

крепление коллектора выпускной коллектор P5140852
Датчик кислорода находится после катализатора. Порта для проверки давления выхлопа нет. Следовательно, определить забит кат или нет, можно либо открутив коллектор, либо оценив диаграмму давления. Клиент слукавил, что заглох на трассе. Его проблема, как показал анализ частей катализатора, была в изношенных маслосъёмных колпачках. Катализатор постепенно зарос продуктами сгорания масла. Но сути дела этот факт не меняет. При дополнительной диагностике были выявлены скрытые проблемы (протечка антифриза, изношенные колпачки, закоксованность камеры сгорания), которые клиенту необходимо будет исправить. О других проблемах двигателя 1AZ-FSE подробно рассказано в статье.
Данный случай еще раз показывает, что при диагностике современного мотора не достаточно одного сканера, а необходим арсенал современного диагностического оборудования для достижения конкретного результата.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Комментарии  
проблема с двигателем
Месяц назад загорелся чек. Машина заводится за 1-2 секунды ехала отлично, поработав минуту было чуть меньше загорается чек, едет не больше 40 км/ч, не развивает оборотов больше 2000 диагностика выдала только одну ошибку - Р0191 Сигнал датчика давления вне допустимого диапазона, после замены фильтра в баке, под капотом, чистки ТНВД все заработало как надо, три недели спустя то-же самое, посмотрели фильтра - чистые, в ТНВД - чисто. Подскажите пожалуйста может ли такое быть из-за забитого катализатора, или клапана ЕГР???
Анатольевич
Зонд работает обычно.Обманки не нужны, после удаления все работает штатно. Немного громче начинает работать мотор.
Добрый день Владимир. А как себя ведет лямбда зонд после удаления катализатора или делали какую то обманку?
Подскажите еще пожалуйста, на двигателе 1AZ-FSE сколько один сапун или два?
Правильно открутите и затяните штуцер высокого давления. Используйте два ключа .
то есть не болтов, а штуцера!!
навыками кое какими обладаю!! имею в наличии динамометрический ключ!! самое главное для меня это снять ТНВД! скажите еще пожалуйста, как правильно снять тнвд, кроме затяжки болтов конечно!!!
Артем! если сами не обладаете навыками ремонта - не стоит самостоятельно снимать ТНВД и крышку. Метки ставить не нужно,а вот ТНВД необходимо правильно снимать и ставить.Не докрутите штуцера - будет утечка топлива ,перекрутите - разломите корпус насоса.Лучше обратитесь в сервис.
-1
Здравствуйте, у меня мотор 1AZ-FSE хочу снять клапанную крышку!! но увидел что к клапанной крышке подсоединен ТНВД! Как он снимается?? и нужно ли выставлять метки после снятия?? или просто снял-поставил? подскажите пожалуйста!!

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра