Диагностика двигателя VQ25DD имеет свою специфику. Но решить проблему было делом техники – диагностического арсенала для решения таких задач у меня предостаточно. Но все же я решил немного поэкспериментировать и усложнить себе задачу - поставить диагноз при помощи только одного сканера (правда, он у меня дилерский). Итак - сканирование(компьютерная диагностика), чтение ошибок. Первый результат в памяти ошибка Р0172 – богатая смесь.

Двигатель VQ25DD параметры датчиковПричин возникновения масса. Из основных - протечка топлива через насос или инжекторы, попадание антифриза в камеру сгорания, сбитый с посадочного места катализатор, неисправные свечи, катушки, неправильные фазы ГРМ. Проблема вырисовывалась, но туманно. Ошибку удаляю – динамика по оборотам мотора восстановилась. Далее анализ работы датчиков по дате сканера. В полученных данных - из «интересного» только богатая смесь, но по обеим головкам, остальные параметры в норме. Для подтверждения вывожу на монитор сканера в графическом виде работу датчиков кислорода, при этом отключаю линию вентиляции картерных газов (механически). Что бы исключить влияние бензина в масле (если он там имеется). Данные не утешительны. Показания обоих датчиков указывают на богатую смесь, при работе мотора на холостом ходу. Данные начинают меняться только при интенсивной акселерации - проще сказать при резких перегазовках. Очевидно, что проблема в богатой смеси, но причины возникновения еще не конкретны. Нет доказывающих фактов. Уменьшаю на сканере подачу топлива (сканер позволяет производить такие процедуры) - мотор пытается работать ровнее. Это указывает на то, что инжекторы пропускают топливо.Для проверки выкручиваю три свечки на правой головке. Результат очевиден. Два инжектора не герметичны. Для завершения диагностики прибегаю к спецсредствам (ради успокоения клиента). Накачиваю давление в топливной системе и просматриваю цилиндры эндоскопом. Тонкие струйки топлива хорошо заметны. Есть и другой способ проверки капающих инжекторов - при помощи газоанализатора. Можно продуть полость цилиндра сжатым воздухом – затем направить зонд газоанализатора в цилиндр. По количеству летучих углеводородов можно судить о протечке инжектора. По итогу на одной головке оказались два протекающих инжектора. Но по ошибке, которую фиксировал бортовой компьютер – регистрация проблемы в другой головке. Проверяю вторую тройку свечей на левой головке. Там объективно есть утечка по одному инжектору (видно по нагару свечей). А проверка эндоскопом указывает и на еще один капающий инжектор. На сопле видна капля бензина. Диагностика окончена. Определены проблемные детали.

разбор двигателя VQ25DD контрактные инжекторы для двигателя VQ25DDДвигатель VQ25DD нагар на свечах Двигатель VQ25DD параметры датчиков после ремонта
Эксперимент очередной раз подтвердил – определить стопроцентно негерметичный инжектор, можно только используя специальные средства диагностики. Одного сканера недостаточно. Фраза после диагностики – «наверное, у вас текут инжекторы» - вряд ли будет убедительной для клиента. При фантастической стоимости инжекторов для двигателя VQ25DD .
Клиенту было предложено заменить проблемные детали. После некоторых поисков по «авторазборам» инжекторы были найдены. Процедура замены с моей подготовкой и инструментом занимает два с половиной часа. А если не отвлекаться на чистку коллектора и клапанов и того меньше. Контрактные детали всегда требуют проверки. Тем более в топливной системе двигателя VQ25DD с давлением в 100кг. После замены комплекта инжекторов и дополнительной их проверки под давлением мотор заработал правильно. Данные на сканере пришли в норму. Датчики кислорода начали рисовать привычную синусоиду. Ремонт был завершён. По мотору еще остались некоторые проблемы, но клиент решил закрыть на них глаза, и пообещал приехать в другой раз.

Визуальную диагностику камеры сгорания (эндоскоп)

Визуальная диагностика позволяет за короткие сроки выявить проблемы в камере сгорания, наличие дефектов в клапанах, наличие инородных предметов, загрязнения в цилиндре и состояние маслосъемных колпачков.

Производим измерение давления топлива

Топливная система современного инжекторного двигателя автомобиля состоит из топливного насоса, фильтра, инжектора и подводящих трубопроводов. Топливный насос в зависимости от типа впрыска создает давление в системе от 2.2 до 4.5 кг. Топливо под таким давлением поступает к электроклапану (инжектору). Инжектор, управляемый микропроцессором, в нужный момент впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Замена датчиков, блоков, электропроводки

Автокомплекс «Южный» производит демонтаж нештатных охранных систем - установленных на ваш автомобиль. Необходимость в демонтаже автосигнализации возникает по причине возникающих частых отказов или при некачественной установке охранной системы. Если начинает пропадать связь между брелком и автомобилем, перестают работать некоторые функции в сигнализации, происходят неожиданные остановки мотора, то следует задуматься о проверке, ремонте или о замене системы охраны. Автокомплекс «Южный» предоставляет услугу по демонтажу старой охранной системы и качественную установку новой сигнализации. Производим инициализацию брелков и мелкий ремонт блоков сигнализаций. Стоимость услуги по демонтажу договорная и зависит от места установки блокирующих реле. Несколько примеров на

Image
Комплексная компьютерная диагностика автомобиля
Это комплекс проверок систем и датчиков автомобиля при помощи широкого арсенала приборов. Сканирование, газоанализ, эндоскоп, мотортестер, измерение давления топлива, осциллогра